Что такое HLTV?
HLTV — (Half-Life TV) это
возможность просмотра игры в режиме On-line очень большим числом
зрителей одновременно. Присоединившись к серверу HLTV, вы можете
наблюдать за игрой, как будто вы находитесь непосредственно на игровом
сервере. Игроки не видят зрителей и не могут с ними взаимодействовать.
Сами же зрители могут общаться между собой по ходу матча.
HLTV
поддерживает все наиболее популярные моды Half-Life такие как:
Counter-Strike, Team Fortress Classic, Day of Defeat и многие другие.
Сама система HLTV позволяет контролировать максимальное количество
возможных зрителей, трафик до клиента, может выводить сообщения на экран
(например, рекламу) или какой-либо логотип. По умолчанию HLTV
транслирует игру с задержкой 30 секунд (параметр настраивается) для
исключения возможности читерства (передачи информации от зрителей
игрокам).
Чтобы транслировать игру для 100 зрителей не требуется
никаких дополнительных настроек. Все прекрасно работает с параметрами по
умолчанию. Если планируется обеспечить просмотр для нескольких тысяч
зрителей, то здесь уже необходимо рассчитывать ширину канала, а также
учитывать мощность CPU и количество RAM.
Просмотр игр Online
через HLTV:
Запустите Half-Life/CS, зайдите в меню Find Servers,
выберите Spectate и нажмите Refresh All.
Если вы точно знаете
адрес HLTV-сервера, с которого будет транслироваться игра, то можете
открыть консоль и набрать в ней: connect IP:27020, где вместо IP —
IP-адрес HLTV сервера (например, 195.201.33.14). По умолчанию HLTV
использует порт 27020, который необходимо указать при присоединении. Но
порт HLTV-сервера может быть и изменен параметром –port. Тогда при
присоединении нужно будет указать другой порт.
HLTV и игровой
сервер:
HLTV (HLTV Proxy) по сути мало чем отличается от
выделенного сервера. Для предоставления зрителям возможности следить за
игрой необходимо запустить HLTV.EXE и присоединить его к игровому
серверу (connect IP:port, если port по умолчанию 27015, то его можно не
писать).
Теоретически, один HLTV Proxy сервер может дать 255
зрительских мест. Однако будьте осторожны и учитывайте возможности вашей
техники и ширину канала! Ведь даже прокси со 100 зрителями потребляет
канал в 2 Mbit (по 2-3 Кб на каждого зрителя) и при этом игра еще идет
плавно. Если необходимо более 100 зрителей, то следует организовывать
несколько HLTV Proxy.
Сервер HLTV, который первым приcоединен к
игровому серверу, называется Master, а все остальные, присоединенные к
Мастеру, называются Relay. Relay Proxy могут образовывать цепь или
дерево серверов. Главное, следить, чтобы они использовали разные каналы
(сети) для обеспечения необходимой пропускной способности.
- ISDN
64 Kbps : 2 зрителя - DSL 128 Kbps (upstream) : 5 зрителей - T1 1.5
Mbps : 75 зрителей - LAN 10 Mbps : 500 зрителей - T3 75 Mbps : 4000
зрителей
maxclients — максимальное количество зрителей
maxrate
— мксимальная скорость обмена данными между сервером и клиентом
chatmode
0 — сбережет часть ширины канала
updaterate 10 — сбережет часть
ширины канала (умолч.: 20)
Запись HLTV демок:
HLTV-демки —
это почти обычные демки, только с большими возможностями: вы можете
следить за действиями любого игрока в отдельности, можете просто летать
по карте как зритель, а можете наблюдать за тактикой команд на виде
сверху.
Запись HLTV-демки: record 123
Просмотр HLTV-демки:
playdemo 123
Или просмотр еще: viewdemo 123 (больше функций по
управлению)
Во всех приведенных примерах 123 — имя демо-файла,
находящегося в дирректории cstrike.
Только запись демок без
зрителей
Если вам необходимо ТОЛЬКО записать демку, а зрительские
места не нужны, то рекомендуется внести следующие настройки для
оптимальной записи демки:
maxclients 0 // запрещает вход зрителям
delay
0 // запись без задержки
rate 10000 // максимальная скорость
передачи данных
updaterate 20 // стандартная частота обновления
данных
nomaster 1 // не регистрироваться на Мастер серверах
Все
команды HLTV:
connect IP:port - присоединить HLTV proxy к
игровому серверу
disconnect - отсоединить, но зрители остаются
stop
[text] - отсоединить, прервать запись демо, сообщение (опция)
quit -
завершение HLTV как процесса
retry - попытка переподсоединения
autoretry
0|1 - авто retry
name text - имя HLTV proxy в таблице фрагов
hostname
text - имя HLTV сервера для зрителей
serverpassword text -
пароль на сервер
adminpassword text - пароль на RCON и комментатора
proxypassword
text - пароль на другие Relay proxy
spectatorpassword text - пароль
для зрителей
clients - список подключенных клиентов
proxies -
список Relay proxy
players - список игроков на игровом сервере
kick
ID - выкинуть зрителя
bann IP - забанить IP-адрес
clearbanns -
РАЗбанить все баны
say text - послать сообщение игрокам на сервере
msg
text [(duration) (pos x) (pos y) (color hex rgba)] - посылает сообщение
всем зрителям
localmsg text [(duration) (pos x) (pos y) (color hex
rgba)] - то же, что и выше, но только локальным зрителям
servercmd
string - отослать команду на игровой сервер
clientcmd group string -
отослать команду всем клиентам группы: 1=зрители, 2=прокси, 3=всем
loopcmd
id n string - запуск string каждые n секунд. id - это номер от 1 до 64.
"loopcmd id none" - уберет повторение.
signoncommands string -
команда, которая запустится у локального зрителя сразу после коннекта,
можно несколько команд через ;
maxclients n - максимальное
количество зрителей (умолч.: 128)
delay n - задержка по времени при
просмотре игры. Все, что меньше 10 удалит функцию авто-режисера.
rate
n - ширина канала от игрового сервера до HLTV
updaterate n -
обновления об игре с сервера на HLTV
maxrate n - максимальная ширина
канала для зрителей
maxloss f - допускаемый уровень потерь 0.05 (5%).
Если потери выше, новые зрители не будут допущены.
maxqueries n -
максимальное число запросов статуса от браузеров
dispatchmode
0|1|2 - 1 (авто) перенаправит зрителя на другой прокси для сохранения
балланса. 2 (всегда) перенаправит зрителя в любом случае (сервер
работает как расфасовщик зрителей). 0 (выкл)
publicgame 0|1 -
если 1, IP игрового сервера будет виден зрителям и можно будет
присоединиться к игре.
offlinetext string - текст, видимый клиентами,
которые не смогли зайти
chatmode 0|1|2 - 0 нет чата. 1 - чат между
зрителями одного прокси. 2 - все могут разговаривать (тогда везде должно
стоять 2)
bannerfile file - указывает TGA файл (RGBA) в качестве
логотипа.
ping host:port - пингует HL сервер
nomaster 0|1 -
если 1, то прокси не будут регистрироваться на Мастере
forcemaster
0|1 - если 1, прокси будут регистрироваться на Мастере
heartbeat -
высылает данные о статусе на Мастер сервер
region n - регион, где
находится HLTV сервер
rcon string - посылает команду на удаленные
сервера
rconaddress IP:Port - устанавливает адрес удаленного хоста
rconpassword
string - пароль для удаленного хоста
cheeringthreshold f - число
игроков для проигрывания звука аплодисментов (умолч.: 0.25).
blockvoice
0|1 - запрещает/разрешает комментирование
cmdlist - показывает
все возможные команды HLTV
logfile 0|1 - вкл/выкл лог консоли
status
- показывает статус прокси
modules - показывает все загруженные HLTV
модули и версии
exec filename - запускает .cfg файл
echo string -
выводит текст в консольное окно HLTV
developer 0|1 - дополнительные
сообщения
record filename - запись всех последующих игр
stoprecording
- стоп записи демки
playdemo filename - начало трансляции демо-файла
Консоль
позволяет заканчивать команды нажатием 'TAB'.
Все команды в
"hltv.cfg" выполняются в процессе запуска HLTV.
Параметры,
задаваемые только из командной строки:
-port n - устанавливает
порт HLTV proxy отличный от 27020
-ip IP - заставляет прокси
использовать этот IP на хосте с несколькими IP
-comm filename -
устанавливает инфо файл о Мастере отличный от woncomm.lst
-nodns -
запрещает выдачу DNS имен (полезно для LAN проксей)
-maxfps n -
максимальное число циклов в секунду (умолч.: 100)
-highpriority -
стартует HLTV с высоким приоритетом
-steam - прокси с поддержкой
STEAM
-dev - режим разработчика